Логопедия
-
Фрукты. Составление слов 2019
Цель занятия: активизировать и обогатить словарь по теме; научить составлять рассказ-описание по плану-схеме; развивать непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику, воспитывать бережное отношение к природе.
-
Хорошую речь хорошо и слушать 2011
Ребёнку часто бывает трудно разобраться, что на самом деле говорится или утверждается. Ещё сложнее это сделать детям с умственной отсталостью различной степени выраженности. Многие из них имеют индивидуальный опыт психогенного характера. Серия классных часов, проводимых по общей теме «Искусство слушать», способна оказать детям действительную помощь.
-
Цветной песок в работе учителя-логопеда с детьми логопедических групп 2012
Инновационная образовательная деятельность – это деятельность, благодаря которой происходит развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности. Интенсивное изменение окружающего мира диктует педагогу необходимость выбирать более эффективные методы, способствующие решению проблемы нарушения речи. Один из таких методов – "Песочная терапия".
-
Цикл диагностических занятий по выявлению уровня готовности ребенка к школьному обучению 2015
Данная диагностика адресована логопедам, психологам, специалистам, работающим в области дефектологии, студентам дефектологических и психологических факультетов. Диагностика составлена для работы с детьми 6–7 лет и учитывает возрастные и психофизиологические особенности ребенка. Обследование является первичным и осуществляется с письменного согласия родителей или лиц их заменяющих.
-
Цикл занятий для детей 5-6 лет по лексической теме "Времена года. Зима" 2021
Представлен цикл занятий, предусматривающий комплексный подход к обучению и развитию детей дошкольного возраста и обеспечивающий коррекцию нарушений данной категории детей, на основе взаимодействия всех специалистов.
-
Циклограммы автоматизации звуков 2011
Представленные автором циклограммы автоматизации звуков – это настольное пособие, призванное помочь при подготовке к занятиям учителям-логопедам в непростом процессе автоматизации звуков. Помогая учащимся закреплять звуки в речи, можно использовать предложенный в циклограммах лексический материал для обогащения словаря, совершенствования фонематического восприятия, закрепления навыка чтения, развития связной речи.
-
Цирк зажигает огни 2011
Логопедическое занятие по теме «Цирк зажигает огни». Цели занятия: формирование и расширение словаря по теме «Цирк»; автоматизация звука [ц] в слогах, словах, предложениях, связной речи; развитие общей и мелкой моторики; развитие фонематического слуха и восприятия; расширение знаний детей о таком виде искусства, как цирк, и привитие любви к нему.
-
«Через игру - я всё пойму!» (использование игровых технологий в развитии словаря) 2018
В дошкольном возрасте мы опираемся на ведущую деятельность детей – игру. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - ведущая деятельность дошкольника. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель - играть. Но было бы неправильно не учитывать обучающего и развивающего влияния игры и при сохранении в ней непосредственности жизни детей. Игра является средством воспитания, когда она включается в целостный педагогический процесс.
-
Чтение как общеучебный навык 2010
Навык чтения - это один из важнейших общеучебных навыков, формируемых в начальной школе. В данной статье показаны, а в презентации наглядно представлены основные характеристики навыка чтения, даны советы по развитию интереса к чтению. Представленный материал может быть интересен не только учителям, но и родителям.
-
"Что везет автомашина?" Звук "т" (второе занятие). Занятие по формированию правильного звукопроизношения в средней группе 2014
В статье представлено занятие по формирование правильного звукопроизношения в средней логопедической группе
-
Что мы знаем об интонации? 2013
В статье рассматривается вопрос о значении выразительной речи в жизни человека, а также содержит речевой материал по диагностике интонационной выразительности речи детей младшего школьного возраста. Статья адресована родителям, логопедам и учителям начальных классов.
-
Что такое включающее задание 2022
Внимание, память - это высшие психические функции ребенка без определенного уровня развития которых не возможно организовать его обучение. Получить результат в усвоении им знаний, формировании им умений и навыков. Поэтому автор обязательно использует разнообразные задания для развития вышеуказанных функций.
-
Что такое моторика и как ее развивать 2011
На уроке рассматривается связь крупной и мелкой моторики с психическим и речевым развитием ребенка. Предлагаются игры и упражнения на развитие моторики. В работе используется логоритмика – одно из средств развития и совершенствования моторики и речи дошкольников.
-
«Шепотная речь» – методический прием развития и совершенствования фонематического восприятия на индивидуальных и групповых занятиях 2022
Обучении шепотной речи проводилось в форме речевых игр (коротких и длительных). В младшем дошкольном возрасте их проводим 1 раз в неделю. Этим занимаются педагоги в профилактической работе с детьми. В работе с детьми пятого и шестого года жизни речевые игры составляют часть занятия. В подготовительной к школе группе на основе шепотной речи мы проводим занятия и используем этот приём в совместной деятельности с детьми в течении дня.
-
Шестеро против одного. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) 2019
Цель занятия: закрепление умений детей проводить звуковой и слоговой анализ слова.
-
Школа вежливых манер 2013
Фронтальное занятие по лексике-грамматике для детей 6–7 лет с ОНР.
-
Школа для взрослых. Из опыта работы учителя-логопеда 2016
Цель статьи: повысить уровень педагогической компетенции родителей детей дошкольного возраста; привлечь родителей к активному участию в подготовке детей к обучению в начальной школе.
-
Школа успеха для будущих первоклассников 2019
Трудности в овладении грамотой, письмом, трудности в счёте и пространственной ориентации т.д. И тогда остро встаёт вопрос: «Нужно ли готовить ребёнка к школе?». Опираясь на собственный опыт педагога и мамы двоих детей, однозначно говорю: «Да».
-
Экологическое пространство как средство формирования экологической культуры и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста 2021
Одна из задач экологического образования – формирование у ребёнка представления о человеке не как о хозяине, покорителе природы, а как о части природы, зависящей от неё. Необходимо искоренять потребительское отношение к природе. В настоящее время у большинства детей дошкольного возраста сформировано чёткое деление животных на плохих и хороших, злых и добрых, вредных и полезных. Этому способствуют и многие художественные произведения, мультфильмы. Во многих из них хищники изображены злыми, нехорошими. С точки зрения экологии, в природе нет плохих и хороших, вредных и полезных. Каждое животное, растение выполняет свою работу, играет свою роль в природе. Следовательно, одна из важных задач экологического воспитания – выработка одинаково бережного отношения ко всем живым организмам, независимо от того, нравятся они нам или нет.
-
Экскурсия как средство познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2015
У детей с системным нарушением речи снижена субъективная активность в познавательно-речевом развитии. Цель коррекционной деятельности: формирование познавательно-речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в экскурсионной деятельности.
-
Экспериментальная деятельность в ДОУ 2014
ДОУ имеет статус комбинированного вида, т. е. детский сад посещают дети с диагнозом ТНР. Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, лабораторные работы. Каждое фундаментальное естественнонаучное понятие, с которым знакомятся дети (температура, время, жидкость, газ, твердое тело, тяготение, движение, свет, звук и т. д.), экспериментально обосновывается и проясняется для ребенка в наблюдении, мысленном и реальном экспериментировании.
-
Экспериментальная работа по коррекции оптической дисграфии у школьников младших классов 2013
В занятия по коррекции оптической дисграфии включены специальные задания и по коррекции орфографических ошибок на письме. Периодичность занятий – 3 раза в неделю.
-
Экспериментариум по совершенствованию звуковой культуры речи и обучение элементам грамоты. Тема: "Звук и буква Л" 2018
Цель занятия: уточнить и закрепить акустические и артикуляционные свойства звука [л], познакомить с буквой "Л".
-
Электронный журнал посещаемости коррекционной деятельности логопеда ДОУ 2016
Электронный журнал посещаемости коррекционной деятельности должен помочь учителю-логопеду вносить необходимые корректировки в планирование коррекционно-развивающей работы, анализировать информацию. Одним из основных требований к электронным документам является требование соответствия содержания электронного документа документу, составленного на бумажном носителе. Представленный электронный журнал повторяет знакомый каждому логопеду ДОУ внешний вид журнала посещаемости логопедических занятий.
-
Электронный урок "Образование слов при помощи приставок" 2012
Цель урока: познакомить детей с приставками, их значением и написанием в словах; развивать у детей умение образовывать слова префиксальным способом; тренировать в подборе различных приставок к словам; закрепить знание детей о правописании приставок, учить работать с антонимами, развивать связную речь и обогащать лексический запас слов, воспитывать любовь к животному миру.
-
Элементы логопедической работы на уроках в начальной школе 2021
Большая часть учащихся приходит в школу с явными (значительными или незначительными) дефектами речи, особенно с нарушением звуковой стороны речи. Педагогу с первых же дней обучения в школе следует включать на уроках элементы логопедической работы, постепенно усложняя, индивидуализируя работу, ведя постоянный учет речи детей.
-
Элементы риторики в развитии произношения речи у младших школьников 2013
От того в каком состоянии голос, как он звучит, насколько гибок, благозвучен, силен, во многом зависит восприятие высказывания. У младших школьников, имеющих нарушения произношения, речевой аппарат несовершенен. Помочь ребенку услышать свой голос, оценить его качества, научить управлять им – одна из задач учителя-логопеда. Предлагаемая форма работы формирует правильное речевое дыхание, дикцию, развивает коммуникативную функцию речи.
-
Элементы театральной деятельности в работе учителя-логопеда 2010
В статье описана целесообразность применения элементов театральной деятельности в коррекции устной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Раскрыты виды театральной деятельности. Приведены упражнения, игры, используемые на уроках по коррекции ТНР у младших школьников.
-
Эмоциональный всплеск как пусковой механизм для творческого рассказывания у старших дошкольников 2020
При развитии у старших дошкольников творческого воображения важно, чтобы оно не превращалось в пустое фантазирование, которое в психологии рассматривают как отрицательное качество, поэтому, придумывая с ребенком истории, у него при необходимости следует спрашивать: «Могло ли такое произойти в жизни?» Необходимо формировать критичное мышление. Если ребенок теряет сюжетную нить, полезно тактично остановить его, а затем предложить свои варианты развития событий.
-
Эссе "Моя педагогическая философия" 2017
В статье представлены размышления учителя-логопеда, участницы конкурса Воспитатель года Подмосковья, о взгляде на свою профессию, о педагоге и его роли в жизни ребенка, важности логопедической помощи детям с нарушениями речи.